Автоматизация торговли.
Автоматизация оптовой торговли
В последнее время автоматизация становится все более важным фактором успеха любой оптовой торговой компании. Один из самых действенных способов снижения издержек и повышения доходов – полноценная и эффективная система автоматизации торговли. Для этих целей идеально подходит программа 1С Управление торговлей 8.0
Данное утверждение основано на тенденциях торгового бизнеса, наметившихся в последние годы. Речь, в частности, идет о том, что большинство торговых компаний, не обладающих эксклюзивными правами на товары, постепенно превращаются в логистических операторов, к тому же зачастую кредитующих розничный бизнес (отсрочкой платежа и т. д.) и как следствие имеющих небольшую и постоянно уменьшающуюся норму прибыли.
Проекты автоматизации торговли отличаются от проектов автоматизации иных видов деятельности и видов учета по следующим причинам:
-
системы автоматизации торговли достаточно часто требуют интеграции с разнообразным компьютеризированным торговым оборудованием: сканерами штрих-кодов, принтерами этикеток (штрих-кодов), терминалами сбора данных и т. д.;
-
при автоматизации торговли возрастает значимость факторов производительности и надежности системы автоматизации вследствие больших объемов данных, которыми оперирует торговая компания, а также высокого уровня оперативности ввода данных в систему и их анализа;
-
при автоматизации торговли акцент всегда делается на автоматизации незначительного количества формализованных бизнес-процессов (закупки, хранение, обработка заказов и т.д.), в то время как, например, бухгалтерский учет в торговой компании достаточно простой;
-
практически всегда при внедрении новой системы автоматизации торговли или сложных функций существующих систем автоматизации вопрос о "ручном" вводе данных в новую систему не стоит – большой объем данных требует максимального использования автоматических средств;
-
непрерывный цикл работы торговой компании существенно усложняет планомерное внедрение системы автоматизации.
Автоматизация розничной торговли
Работа современных магазинов самообслуживания и, тем более, сети таких торговых организаций или супермаркетов невозможна без отлаженной и эффективной системы автоматизации розничной торговли . Это требует, как минимум, наличия системы штрихового кодирования и, следовательно, использования компьютеризированного торгового оборудования (POS-терминалов, фискальных регистраторов, принтеров штрих-кодов (этикеток), сканеров штрих-кодов, терминалов сбора данных и т.д.), которое должно быть интегрировано в систему автоматизации розничной торговли.
Дополнительным фактором, обусловливающим потребность в системе автоматизации магазина, является постоянное расширение торгового ассортимента: от 1-2 тыс. наименований в небольших магазинах до 50-70 тыс. в гипер— и супермаркетах. Даже при работе в формате прилавочной торговли (без применения технологий штрихового кодирования) автоматизация абсолютно необходима: без получения оперативной статистики о продажах невозможно определить оптимальное количество товаров, что приводит к большим потерям из-за упущенной выгоды или порчи залежавшегося товара.
Комплексная система автоматизации розничной торговли состоит из следующих функциональных компонент:
-
система автоматизации управленческой структуры сети магазинов (Back-офис сети магазинов): централизованное формирование ассортимента и управление ценообразованием, определение программ лояльности (дисконтных скидок, распродаж, клубных карт, подарочных сертификатов и пр.), анализ и прогнозирование продаж, анализ рентабельности, взаимодействие с поставщиками, управление складскими движениями товара (сборка, комплектация, формирование наборов), управление доставкой товаров, финансовый, бухгалтерский и налоговый учет, денежное планирование и т. д.;
-
система автоматизации рабочих мест кассиров (Front-офис) : осуществление продаж на POS-терминалах , работа с кредитными и дисконтными картами и пр.;
-
система автоматизации магазина (Back-офис магазина): получение данных из системы автоматизации управленческой структуры сети магазинов, выгрузка данных для компьютеризированного торгового оборудования ( терминалов сбора данных, электронных весов и пр.), взаимодействие с системой автоматизации рабочих мест кассиров, поддержка прямых поставок товаров от поставщиков, ведение локального склада, формирование этикеток и другие операции;
-
система автоматизации удаленного центрального склада сети магазинов: выполнение полного комплекса складских операций с поддержкой адресного учета – комплектация, формирование наборов, приемка, размещение, сборка, переупаковка и т. д., обмен данными с системой автоматизации управленческой структуры сети магазинов и с системами автоматизации магазинов;
-
система автоматизации бухгалтерского учета магазина или сети магазинов (эта система может быть частью систем типа Back-офис).
Автоматизация торговли – одна из основных специализаций компании "Хеликс".
Мы успешно реализовали проекты по автоматизации торговли во множесте компаний, различного масштаба. Среди них автоматизация торговли одеждой и автоматизация торговли продуктами питания.
|